О фильме «Не отпускай меня», 2010

Не знаю, как так выходит, что последнее время книги, которые я читаю, уже экранизированы. И довольно интересно сравнить видение режиссера с впечатлений полученных от книги.

Эталон для меня сейчас — экранизация «Хоббитов», «Гарри Поттера». То есть когда передана задумака автора, красиво и ярко. Передано и содержание, и смысл.

Фильм «Не отпускай меня», снятый режиссером Марком Романек, на мой взгляд не полностью и не точно передает идею автора.

Сразу скажу, что длительность фильма 103 минуты ( 1 час 43 минуты), рейтинг IMDb: 7.20.

Чем меня потревожил фильм: излишней досказанностью; тем, что переиначены те моменты, которые на мой взгляд, являются важными.

Сначала расскажу о чем фильм:

Фильм повествует о воспоминаниях Кэти Ш., молодой женщины тридцати одного года, о её детстве в необычной школе-интернате и последующей взрослой жизни. Действие происходит в антиутопической Великобритании конца XX века, в которой люди клонируются для создания живых доноров органов для пересадки. Кэти Ш. и её друзья по интернату созданы как такие доноры.

В Хейлшеме — школе-интернате учителя поощряют детей заниматься творчеством в самых разных формах, хотя конечная цель этого воспитанникам неизвестна. Лучшие работы выбираются женщиной, известной как Мадам, и увозятся из Хейлшема. По общему мнению, они выставляются в некой Галерее. Необычность Хейлшема дополнительно раскрывается через частые медосмотры, почти параноидальную заботу о здоровье воспитанников и изоляцию от внешнего мира, в том числе через полное отсутствие родителей и вообще любых родственников воспитанников. Тем не менее, они сами не видят какой-либо необычности интерната.

В Хейлшеме образовался своеобразный треугольник из Кэти, достаточно скромной и романтичной натуры, Томми, не слишком хорошо вписывающегося в коллектив воспитанников, особенно в детстве, и Рут — экстраверта и лидера своей компании.

По достижении совершеннолетия воспитанники покидают Хейлшем и попадают в различные заведения. Главные герои фильма вместе отправляются в Коттеджи, где начинают знакомиться с внешним миром. Здесь Рут и Томми формируют любовную пару.

Вскоре Кэти становится опекуном, что позволяет ей оттянуть начало трансплантаций, а Томми и Рут — донорами. Через некоторое время Кэти случайно встречает Рут, которой сделали уже две выемки. Рут уговаривает Кэти найти Томми, и следуя последним признаниям и пожеланиям Рут, они становятся любовниками. Рут перед третьей, смертельной для неё выемкой, находит для них адрес Мадам. Кэти и Томми, подготавливают рисунки, надеясь, что с помощью них Мадам сможет заглянуть в их души и распознать настоящую любовь. Однако у Мадам они наконец-то узнают, почему творчеству придавалось такое значение в Хейлшеме: преподаватели хотели доказать, что у клонов тоже есть душа. Кэти и Томми понимают, что в Хейлшеме проводился эксперимент с целью улучшить положение клонов, и, возможно, изменить отношение общества к ним как к бездушным источникам медицинского материала.

Фильм заканчивается смертью Томми и принятием Кэти своей судьбы, как будущего донора и, в конце концов, ранней смерти.

Теперь впечатления и сравнение с книгой

Если смотреть фильм сам по себе, не зная произведение автора, то он (фильм) по своему интересен. В нем тоже есть своего рода недосказанность, отражено отчаяние, тяжесть смирения, проблема души клонов. Фильм такой же задумчивый и меланхоличный.

Такие фильмы имеют свой назначение для ленивых читать, но желающих немного поразмыслить, погрустить.

Но как уже говорила, в нем подтасованы довольно важные детали и взаимосвязи. Например переиначена история с кассетой, которая была утеряна и обретена в Норфолке; слабо раскрыта тема, что Рут и Кэти были лучшими подругами и соответственно Рут не хотела своим поступком явно напакостить Кэти; Рут завершила раньше чем Томи с Кэти поехали к Мадам;  детям в Хейлшеме даже Люси не проговорилась напрямую кто они и зачем созданы, были только намеки.

Трейлер

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *